Неточные совпадения
— А знаешь, я о тебе думал, — сказал Сергей Иванович. — Это ни на что не похоже, что у вас делается в уезде, как мне порассказал этот доктор; он очень неглупый малый. И я тебе говорил и говорю: нехорошо, что ты не ездишь на собрания и вообще устранился от
земского дела. Если порядочные люди будут удаляться, разумеется, всё пойдет Бог знает как. Деньги мы платим, они идут на жалованье, а нет ни
школ, ни фельдшеров, ни повивальных бабок, ни аптек, ничего нет.
И хорошо знакомы похожие друг на друга, как спички, русские люди, тепло, по-осеннему, одетые, поспешно шагающие в казенную палату, окружный суд,
земскую управу и прочие учреждения, серые гимназисты, зеленоватые реалисты, шоколадные гимназистки, озорниковатые ученики городских
школ.
Шестнадцатилетний Михей, не зная, что делать с своей латынью, стал в доме родителей забывать ее, но зато, в ожидании чести присутствовать в
земском или уездном суде, присутствовал пока на всех пирушках отца, и в этой-то
школе, среди откровенных бесед, до тонкости развился ум молодого человека.
Или буду с предводителем, которого я постыдно обманывал с его женой, на собрании считать голоса за и против проводимого постановления
земской инспекции
школ и т. п., а потом буду назначать свидания его жене (какая мерзость!); или буду продолжать картину, которая, очевидно, никогда не будет кончена, потому что мне и не следует заниматься этими пустяками и не могу ничего этого делать теперь», говорил он себе и не переставая радовался той внутренней перемене, которую чувствовал.
Но волнение его было напрасно: муж, предводитель дворянства того самого уезда, в котором были главные имения Нехлюдова, извещал Нехлюдова о том, что в конце мая назначено экстренное
земское собрание, и что он просит Нехлюдова непременно приехать и donner un coup d’épaule [поддержать] в предстоящих важных вопросах на
земском собрании о
школах и подъездных путях, при которых ожидалось сильное противодействие реакционной партии.
Движимый горем и раскаянием в своем невольном преступлении, Н.И. Пастухов дал несколько тысяч семье Васи, поставил над его могилой мраморный памятник и внес в
земскую управу сумму на учреждение в ближайшем селе
школы в память убитого.
— Вот вы — педагог, а мне приходится, по моему положению в уезде, иметь дело и со
школами. С вашей точки зрения вы каким
школам изволите отдавать предпочтение: церковно ли приходским или этим, так называемым
земским?
Но через несколько месяцев отец ушел к инженеру, а я очутился в железнодорожной
школе… а через год я уже был в земледельческом училище, потому что отец поступил к председателю
земской управы.
Я начертил план
школы на шестьдесят мальчиков, и
земская управа одобрила его, но посоветовала строить
школу в Куриловке, в большом селе, которое было всего в трех верстах от нас; кстати же, куриловская
школа, в которой учились дети из четырех деревень, в том числе из нашей Дубечни, была стара и тесна, и по гнилому полу уже ходили с опаской.
— Et vous avez raison И вы правы… Я день и ночь борюсь с этим злом… je ne fais que cela… я только это и делаю… И что ж! Я должен сознаться, что до сих пор все мои усилия были совершенно напрасны. Они проникают всюду! и в наши
школы, и в наши молодые
земские учреждения.
— Как? — удивился
земский. — А помнишь в
школе...
Лида, по его словам, жила по-прежнему в Шелковке и учила в
школе детей; мало-помалу ей удалось собрать около себя кружок симпатичных ей людей, которые составили из себя сильную партию и на последних
земских выборах «прокатили» Балагина, державшего до того времени в своих руках весь уезд.
Врач должен добросовестно лечить народ, учитель — учить,
земский деятель — заботиться о
школах, мостах, дорогах.
— Ну, у меня, брат, таких мостов не будет! — начал бравировать будущий председатель, подмигивая глазом. — Я их подтяну, этих подрядчиков! У меня, брат, не такие
школы будут! Чуть замечу, что который из учителей пьяница или социалист — айда, брат! Чтоб и духу твоего не было! У меня, брат,
земские доктора не посмеют в красных рубахах ходить! Я, брат… ты, брат… Гони, Митька, чтоб другой какой поп не встретился!.. Ну, кажись, благополучно доеха… Ай!
Далее учитель распространился о том, как щедро сравнительно с
земскими и казенными
школами ученики снабжаются письменными принадлежностями.